Взлеты и падения Европы в борьбе с загрязнением воздуха

0 479
+1

Взлеты и падения Европы в борьбе с загрязнением воздуха
После раскрытия прошлого сентября информации о том, что компания Volkswagen использует обманные методы контроля состава выхлопных газов, все внимание было приковано к процессу реформирования устаревших правил контроля автомобилей в ЕС, которые ошибочно называют «Новым» европейским циклом движения (NEDC), а также к пересмотру Национальной директивы верхнего предела выбросов (NEC), которая ограничивает количество загрязнителей воздуха в странах ЕС. Ниже мы подробнее рассмотрим последние изменения в этих процессах реформирования, имеющих целью решения проблемы загрязнения воздуха, единственной самой большой проблемы, что несет в себе серьезные риски для безопасности окружающей среды и являются причиной более чем 430 тысяч преждевременных смертей в Европе.

В то время как для некоторых так называемый скандал «Dieselgate» был четким признаком ограничений, которые должны быть введены для улучшения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания и необходимости перехода к электрическому транспорту, на протяжении последних месяцев мы наблюдаем постоянные попытки лоббирования со стороны крупных компаний-производителей автомобилей и нефтяных компаний с целью замедления принятия крайне важных реформ и дестабилизации процесса внедрения электромобилей в Европе.


Страны-члены удачно отклоняют попытки лоббирования в автомобильной отрасли

Ряд последних попыток лоббирования со стороны производителей автомобилей с целью задержки внесения новых правил контроля выбросов углекислого газа, так называемой Всемирной согласованной процедуры контроля легковых автомобилей (WLTP), провалились после того, как квалифицированное большинство стран-членов ЕС поддержал предложение Комиссии относительно начальной даты действия новых правил – 1 сентября 2017 года. Эта дата также станет исходной датой действия правил контроля реальных выбросов во время поездки (RDE), которые должны заменить существующие правила измерения уровня выбросов оксидов азота.

Принятие более строгих правил контроля выбросов автомобилей является важным шагом, который поможет оценить реальные социальные и экологические издержки в области производства автомобилей, работающих на горючих полезных ископаемых. Отчетные данные о выбросах были использованы правительствами государств не только как показатель для принятия новых политик в отношении здоровья населения, но и для симуляции будущего уровня загрязнения воздуха и уровня выбросов углекислого газа, а также определения целевых показателей. Это означает, что для того чтобы обеспечить справедливое и правильное налогообложение автомобилей, работающих на ДВС, гибридных автомобилей и гибридных автомобилей с подзарядкой от электросети, необходимо иметь точные данные о выбросах.

С другой стороны, на пленарном заседании Европейского Парламента, которое состоялось на прошлой неделе в Страсбурге, не удалось срочно принять необходимые меры для снижения высокого уровня вредных для здоровья загрязнителей воздуха, что регулируется Национальной директивой верхнего предела выбросов (NECD).

Последние данные, полученные Европейским агентством по защите окружающей среды (EEA), свидетельствуют о том, что 10 стран ЕС до сих пор имеют уровень загрязнения воздуха, что превышает установленные законом нормы. Выбросы оксидов азота, связанные с дорожными перевозками, являются, в частности, одной из главных причин постоянного превышения законных ограничений.

Процесс пересмотра Директивы NECD вызывает беспокойство

Первоначальное предложение Комиссии поставила амбициозную задачу снижения количества смертей, вызванных загрязнением воздуха, на 52% за счет существенного сокращения главных загрязнителей в течение следующих 15 лет. Несмотря на одобрение со стороны Парламента, предложение получило серьезное сопротивление от стран-участников. Попытки лоббирования со стороны Великобритании, Франции, Польши и Италии привели к тому, что Советом Европейского Союза, председателем которой являются Нидерланды, было представлено требование снижения целевых показателей уменьшения выбросов.

«Снижение требований необязательно означает уменьшение финансовых затрат. Однако это точно означает увеличение последствий для людей. Чтобы вы лучше поняли, только в ЕС мы сможем избежать около 4 тысяч преждевременных смертей каждый год на каждый процент уменьшения целевого показателя», – предостерег Комиссар по вопросам окружающей среды Кармену Велья во время встречи Совета по вопросам окружающей среды прошлого декабря.

Более того, страны-члены настаивают на включении нескольких гибких пунктов Директивы, через что ограничение будет сложнее навязывать. Они также предлагают внести пункт, что позволит избежать ответственности в случае если выбросы в определенной сфере окажутся большими, чем ожидаемые, как произошло в случае с Dieselgate.

Переговоры зашли в тупик относительно того, должны ли ограничения загрязнения воздуха на 2025 год быть обязательными к исполнению. В то время как Парламент хочет внести юридически обязательные ограничения на 2025 год, что потребует принятия более ранних действий для решения проблем загрязнения воздуха, Комиссия и Совет выразили свой протест.

Что будет дальше?

Встреча Совета по вопросам окружающей среды, которая состоится на следующей неделе, 20 июня, в Брюсселе, будет решающей в получении одобрения новых правил со стороны министров по окружающей среде ЕС. Если до того момента они не смогут достичь общего решения по этому вопросу, принятие Директивы может быть отложено на неизвестный срок, а жизнь людей будет и в дальнейшем подвергаться воздействию опасно высокого уровня загрязнения воздуха.





реклама на сайте

Схожі новини

Додати коментар

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent